Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

Как можно распознать Дух Божий и дух заблуждения?

 

Написано: «Улюбленi! Не всякому духовi вiрте, але випробовуйте духiв, чи вiд Бога вони, бо багато лжепророкiв з’явилось у свiтi. Духа Божого i духа омани пiзна­вайте так: усякий дух, що сповiдує Iсуса Христа, Який прийшов у плотi, є вiд Бога; а всякий дух, що не сповiдує Iсуса Христа, Який прийшов у плотi, не є вiд Бога, але це дух антихриста, про якого ви чули, що вiн прийде i тепер уже є в свiтi.» (1 Ін. 4:1-3).

 

Действительно, важно понять, как можно испытывать духов, и как распознать лжепророков. «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;» (1 Ин. 4:2): греческий текст писался без запятых, без знаков препинания. Все знаки препинания, которые поставлены в Синодальном переводе Библии, поставлены переводчиком. Как вариант, этот же стих можно читать по-другому: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса (из Назарета) – Христом, пришедшим во плоти, этот дух – от Бога;» (1 Ин. 4:2). То есть, человек, который поверит, что Иисус из Назарета есть Христос, что Иисус – это Сам Бог, Который вселился в человека – такой человек от Бога. Так же и следующий стих: «… а всякий дух, который не исповедует Иисуса – Христом, пришедшим во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.» (1 Ин. 4:3).

 Вера всего лишь одна, что в Иисусе был Бог: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.» (Ин. 14:10,11)!

Авторы Писания избегали называть Иисуса Богом, потому что Иисус, Который есть Бог – это не предмет теологического исследования, или даже какого-то разумного писания. То, что Иисус есть Бог – это тайна откровения! Это тайна, которую должен открыть каждый человек. Все деноминации делятся между собой только в расхождении понимания, Кто такой Бог. Вот поэтому, важно следовать только по Писанию, и доверять только Писанию! Рождение свыше определяет Писание: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.» (1 Ин. 4:15); «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.» (Рим. 10:13); «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,…» (Рим. 10:9). Это – начало веры, это присутствие начатка Духа в человеке. После этого мы берем Слово Божье, обращаемся к Богу, и тогда написано: «… соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,…» (Кол. 2:2) – то есть, это тайна! Это не может быть предметом знания: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1 Тим. 3:16). Чтобы познать эту тайну, нужно быть в великом благочестии. Написано: «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.» (Пс. 24:14). В Писании никто из учеников не говорил, что Иисус – это Бог, потому что это тайна! Это тайна не разумная, но духовная. Только Иисус Христос, сказал что Он и Отец – одно: «Я и Отец – одно.» (Ин. 10:30). Это нужно узнать сердцем. Просто прочитать и знать, что Иисус – Бог – это еще ничего не значит: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.» (1 Кор. 8:2,3), и «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину.» (Ин. 16:13). Поэтому, эта тайна – это духовный путь лично каждого человека, это не предмет теологии, и не предмет проповеди.