«День Господень» Ожидание чего-то ПЛОХОГО, СТРАШНОГО или хорошего?
Нередко, в текстах книг, составивших христианскую Библию, употребляется словосочетание «день Господень». Одни относят этот день к воскресенью, другие – к субботе, а иные – к судному дню. Почему в некоторых пророчествах этот день связывали не с чем-то ожидаемым, как хорошее, а со страхом и опасениями чего-то плохого: «Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.» (Ам. 5:20) и «Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.» (Деян. 2:20)?
Если рассуждать, какой день Господень: суббота или воскресенье, то, скорее всего – суббота, потому что это освобождение от этого мира. А свобода – это и есть покой Божий. Суббота, шалом – это покой Божий. Когда праведник умирает – он восхищается от зла. Относительно того, почему одни церкви собираются в субботу, а другие – в воскресенье – это большой исторический вопрос. Нужно посмотреть, как написано: «…шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.» (Лев. 23:3): то есть, по закону служение должно быть в субботу. Со временем, вследствие многочисленных, длительных событий, изменений и дополнений субботу перенесли на воскресенье. Но, это не значит, что не осталось служений в субботу. Они есть как в некоторых ортодоксальных церквях, так и в протестантских церквях. Мы не можем рассуждать, что у кого-то правильно, а у кого-то – нет. Все зависит от того, кому как открылось. Написано: «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает.» (Рим. 14:6). Поэтому, кто чтит субботу – не осуждай того, кто не чтит, и наоборот. Написано: «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.» (Флп. 3:16). На самом деле, Богу нужно служить каждый день, нужно каждый день с Ним общаться. Заповедь о субботе остается, наравне с остальными. Вопрос только в том, как ее исполнять? А это зависит от того, насколько есть откровение в сердце человека. Исполнять субботу – это не просто не работать в этот день, это что-то больше, это – состояние сердца, чтобы войти в любовь Божью, где Господь откроет, лично каждому как исполнять заповеди. Без любви никто не знает, как исполнять заповеди. Написано: «О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.» (1 Кор. 8:1-3). В другом месте Писания сказано: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» (Ин. 14:15). Праведность должна превзойти: если вы любите – вы знаете, как исполнять заповеди. Это личное откровение каждого человека. Написано: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.» (Ин. 16:13). Так же написано: «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.» ( 1 Ин. 2:20). Слово – объективно для всех, а исполнение Слова – субъективно для каждого.
- Опубліковано: 17 вересня 2018