МУКИ СОВЕСТИ – это борьба Духа и плоти?
Якщо в невіруючій людині немає конфлікту всередині неї, то як тоді бути з муками сумління? Людина може бути зовсім нецерковною, але всередині її може мучити сумління за якийсь недобрий вчинок. Звідки ця боротьба в такому разі? (Владислав).
Написано: «… ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)» (Рим. 2:14,15). Закон Божий – он вездесущий, вездеприсущий и всемогущий. Он доходит даже до сердец язычников, если у них есть мысли – одна оправдывающая, одна обвиняющая. Муки совести есть даже у тех, кто не имеет Духа Божьего. Муки совести (или борьба добра и зла) внутри неверующего человека – это совершенно другая борьба. Это не борьба Духа Божьего и греха. У неверующего человека нет Духа Божьего. А верующие, когда приняли Иисуса Христа Богом, Господом – они приняли Духа Божьего, а это – личность Божья. Когда мы осознано грешим – мы оскверняем Кровь Божью, мы отвергаем Иисуса, искупившего нас, оскверняем Духа Святого, попираем кровь Завета – это, на самом деле, страшный грех! А в неверующем человеке, в котором нет Духа Божьего, – есть муки совести, внутри него также что-то происходит, но это – не война Духа и плоти, это определение добра и зла.
Если мы вспомним, кто же вошел в землю обетованную, Господь говорит: «… дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им дам ее, и они овладеют ею;» (Втор. 1:39). Муки совести – это борьба добра и зла, а верующий человек должен подняться выше, чем добро и зло. Он уже отрекся от этого мира, ему уже не так важно добро и зло, потому что его волнует присутствие Духа Божьего, присутствие Бога, и общение с Ним – это то, что не входит в позицию добра и зла.
- Опубліковано: 18 січня 2019