Можно ли спастись добрыми делами?
Часто цитується вірш «Я є путь, і істина, і життя;» (Ін. 14:6). А ще – «… прийдіть, благословенні Отця Мого, успадкуйте Царство, уготоване вам від створення світу. Бо голодував Я, і ви дали Мені їсти; спраглим був, і ви напоїли Мене; був подорожнім, і ви прийняли Мене; був нагим, і ви зодягли Мене; був недужим, і ви відвідали Мене; у в’язниці був, і ви прийшли до Мене. Тоді скажуть Йому праведники у відповідь: Господи! Коли ми бачили Тебе голодним, і нагодували? Або спраглим, і напоїли? Коли ми бачили Тебе подорожнім, і прийняли? Або нагим, і зодягли? Коли ми бачили Тебе недужим або у в’язниці, і прийшли до Тебе?» (Мф. 25:34-39). Таке враження, що ці люди не читали Євангелія, і не ходили до церкви. Виникає запитання: якщо в наші дні людина не була воцерковлена, не знає Біблію, і взагалі – жила в іншій країні, і сповідувала іншу релігію, але робила добро, мала в серці любов – чи може така людина почути, що якщо вона полюбила ближнього – полюбила і Бога? (Владислав, Київ).
Написано: «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.» (3 Ин. 1:11). Можно подумать, что, если я делаю добро, но, я не знаю Иисуса Христа, – то тогда я от Бога? Написано также: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» (1 Ин. 4:8). А если я люблю, если я жертвую ради других – значит, я знаю Бога, значит, я спасен?
Мы должны смотреть на это через суд. Суд описан так: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Ин. 3:19-21). То есть, можно предположить, что смерть – это комната с двумя открытыми дверями: одна – в рай, другая – в ад. Суд состоит в том, что ты должен сам войти в комнату. Вопрос: имеешь ли ты дерзновение войти к Богу? Если нет, – ты пойдешь в темную комнату (в ад). Допустим, ты в жизни всегда творил добро, делал все по-хорошему, любил, жертвовал, но, суть в том, что «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.» (Рим. 5:12). Суть в том, что Иисус – это не только любовь, не только путь, но, Он еще и искупительная жертва! Написано: «… дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,…» (Лк. 1:77) – то есть, человек, родившись, уже обвинен, он уже виноват перед Богом. Эта вина есть в каждом человеке! И когда будет день смерти, и нужно будет войти в двери, – человек должен быть искуплен. Если он не будет искуплен Иисусом Христом, – он не будет иметь дерзновения приблизиться к Богу по причине своей греховности. Поэтому, очень важно понимать, что такое суд. Стих из Евангелия – Лк. 1:77 – очень важный, потому что важно уразуметь спасение в прощении грехов! Притча о козлах и овцах (Мф. 25:31-46) – касается верующих людей, которые призвали Иисуса Христа Господом. Тот, кто еще не призвал Иисуса, тот, у кого еще не прощены грехи, тот, кто виновен по рождению – тот не может приблизится к Богу, даже если пожертвует своей жизнью. Если человек не знает, что Иисус искупил все его грехи, – у него не будет дерзновения приблизиться к Богу!
- Опубліковано: 08 жовтня 2019