Возможно ли не разлюбить, если не получаешь отдачу от супруга?
Якщо розлюбити – це стати егоїстом, і той, хто служить – перехотів служити. Чи має той, хто служить, отримувати наповнення, щоб і йому служив Бог? Можливо, так трапляється, бо людина не має зворотного зв’язку?
Нужно научиться жить перед Богом – и в семье тоже, то есть, мы должны быть друг перед другом, как перед Иисусом Христом. Написано: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал. 3:3): так и в браке – все начинается в любви, а заканчивается ссорами и эгоизмом. Если провести параллель, то написано: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?» (Гал. 3:1). То есть, если мы предполагаем вознаграждение за нашу любовь, – это будет то, о чем сказано: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:46,47). То есть, мы не должны предполагать награду за свою любовь, потому что мы должны это делать для Иисуса Христа! Мы должны жертвовать своим достоинством, своей позицией, жизнью, чтобы сохранить семью, мир – это труд любви, и мы это делаем перед Господом. Малейшее предположение о том, что за любовь должна быть награда – недопустимы.
Наверное, можно просить наполнения от Господа, если мы не получаем его от близкого человека, но, для этого нужно иметь огромное терпение. В этом контексте можно вспомнить историю Смита Вигглсворта: он был неверующим, и раздражался, что его жена ходила в церковь. Однажды, когда она пришла из церкви, он не пустил ее домой, и она вынуждена была спать на улице. Но, утром, когда он открыл дверь, она просто спросила, что ему приготовить на завтрак. Услышав это, увидев смирение в ее поведении, – он сразу пошел в церковь. То есть, мы видим, что огромная вера, смирение, молитва за своего супруга – спасли и семью, и Смита Вигглсворта, и тысячи людей, которые спаслись через него. Все это было из-за терпения маленькой, смиренной женщины, которая доверяла Богу, и не ожидала награды. Если бы она ждала награды – она бы не выдержала такого испытания! Если делать что-то для себя, ожидать награды – можно не выдержать. Поэтому, нужно все делать перед Иисусом! С другой стороны – можно терпеть десятки лет, не ощущая поддержки от Иисуса, и разочароваться, потому что написано: «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – [как] древо жизни.» (Прит. 13:12). Но, все равно «Бог верен…» (Рим. 3:4)! Если в семье долгое время идет противостояние, даже в Притчах написано: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;» (Прит. 18:25). То есть, если ты делаешь доброе – кто сделает тебе злое? Иногда мы думаем, что мы правы в конфликтах в семье, а на самом деле, мы эти конфликты часто сами подогреваем – упреками, невнимательностью, несмирением, собственным эгоизмом, осуждением, пренебрежением, и т.д. Если бы человек был смирен – ситуация в семье могла бы измениться значительно быстрее, потому что «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.» (Прит. 10:12). Если ты терпишь, подставляешь другую щеку, если ты смирен, если делаешь, как написано: «… благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.» (Лк. 6:28) – то Бог верен, и написано: «Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.» (Иер. 1:12). Конфликт, который долго длится, есть потому, что мы каким-то образом подливаем масло в огонь, чтобы этот конфликт держался. Нужно быть кроткими и смиренными, тогда ситуация изменится в самые кратчайшие сроки, если мы не будем подавать повод для конфликта.
- Опубліковано: 06 лютого 2020