Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Написано: «… Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.» (Рим. 9:13): разве Бог – ненавистник кого-то? Это о том, что Он лицеприятен изначально, и у Него есть Свои любимчики и нелюбимчики? Я слышат также версию, что в греческом тексте в этом стихе речь идет не о ненависти – «… Иакова Я возлюбил, а Исава отверг.». Но, это лишь несколько смягчает, а не устраняет проблему и мой вопрос.

 

Ответа на этот вопрос, наверное, не будет, потому что, если читать немного выше, и дальше – мы увидим: «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»» (Рим. 9:11-20). Мы видим, что в послании к Римлянам Павел говорит, что ответа на этот вопрос не существует – «А ты кто, человек, что споришь с Богом?». Да, он ожесточил сердце фараона, чтобы показать Свою силу, да, Он избрал Иакова, а Исава возненавидел (отверг). Нам не откроется тайна этого места Писания! Если мы порассуждаем, то Бог не отверг Исава до его рождения! Дело в том, что Бог от начала знает, что будет в конце, Он – вне времени: Он одновременно находится при сотворении земли, и при ее окончании. Возможно, Бог видел, как Исав продал свое первородство, ведь Он все о нас знает! Возможно, Бог знал, что Исав пренебрежет Господним благословением – первородством. Поэтому, нам, живущим во времени, которое имеет начало и конец, никогда не понять вечность! Мы не можем ее ни понять, ни узнать! Мы всего лишь немного можем к этому дотронуться, читая пророчество Даниила, но, видеть все, всех, и от начала до конца – мы не можем этого! Бог – нелицеприятен! Написано: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» (Рим. 8:29,30) – это самое известное место Писания о предизбрании. Всякий человек создан по образу и подобию Божьему! Господь сказал, что Он хочет, чтобы ВСЕ спаслись, чтобы ВСЕ достигли познания истины! И если этот человек, созданный по образу и подобию Божьему, – он предопределен ко спасению! Нет такого, что кто-то приготовлен к аду, проклятию, или еще к чему-то страшному! Бог нам пообещал: «… живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.» (Иез. 33:11)! Написано: «А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, – то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив.» (Иез. 33:14-16). Поэтому, предопределение – это тайна! Человекам это непонятно. Если бы Исав покаялся – Бог бы ему ответил, потому что написано: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,…» (Пс. 17:26,27). Желание Исава вернуть свое первородство – не было чистосердечным, это было просто практическое желание: получить благословение, которое дает жить.