Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Вопрос об Иуде: «И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.» (Мф. 27:5): он не почувствовал прощение? Был ли у Иуды шанс на прощение и спасение? Ведь он раскаялся, бросив монеты в храме: «… говоря: согрешил я, предав кровь невинную.» (Мф. 27:4).

 

В том-то и суть, что раскаяние раскаянию – рознь! Иуда сожалел о содеянном. Но, он сожалел не перед Иисусом, а перед своей совестью. Если бы Он раскаялся перед Иисусом, было бы раскаяние, как у Петра, который: «Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море.» (Ин. 21:7). Петр ни секунды не ждал, чтобы побежать к своему Господу, хоть он и отрекся от Него трижды! Это совсем разные вещи: сожалеть о соделанном, и бежать к Иисусу. Иуда и Петр совершили одинаковый грех: они отреклись от Господа. Господь Сам определил: «… кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.» (Мф. 10:33). Бог знал, что Петр совершил грех к смерти, потому что написано: «И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.» (Лк. 12:10), а Петр имел откровение, Кто такой Иисус: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.» (Мф. 16:16). Но, Петр в своем сердце никогда не отрекался от Христа, и при первой возможности он побежал к Иисусу. Петр даже после того, как запели петухи, никогда не был один: он молился – это и есть праведность, когда ты не один, но, всегда с Господом. Ты никогда не убегаешь, где бы ты ни был! Адам убежал от Бога после грехопадения, а праведник – бежит к Богу: «… семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» (Прит. 24:16).