Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Почему в Библии говорится, что когда люди объединятся, когда будет один правитель, не будет воин, люди будут говорить, что мир и безопасность пришли на землю – тогда и наступит последнее время? Это произойдет потому, что люди в безопасности забудут Бога и возгордятся? Или этому будет какая-то другая причина? (Александр).

 

Эсхатология – это наука об изучении последнего времени. Конкретного ответа на подобные вопросы не существует, мы можем только предполагать и рассуждать. Во-первых, когда будет один правитель – это будет антихрист, о котором написано: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,…» (2 Фесс. 2:3). Все люди будут подчиняться этому антихристу, потому что написано: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.» (Откр. 13:8). Ну, а когда все люди объединены между собой (даже без антихриста) – это уже большое зло! Вспомним, когда было строительство Вавилонской башни – все люди объединились, и сказали: «… построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.» (Быт. 11:4) – то есть, это была гордыня против Господа. Тогда даже не было антихриста, это уже было злом, и Господь разъединил людей. В последние же дни люди объединяться не только между собой, а еще и под антихристом. Тогда придет Господь и «… тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего…» (2 Фесс. 2:8).
Также на этот вопрос можно ответить иначе. Если посмотреть, что написано: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.» (1 Фесс. 5:3-6), то, возможно, этот стих не говорит об объединении всех людей под антихристом, но, о внезапности прихода антихриста. Возможно, Бог предупреждает нас, чтобы мы бодрствовали и трезвились, «… потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.» (Мф. 25:13) – то есть, это будет внезапно.