Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

В чем смысл причастия? Что я должен понимать, участвуя в хлебопреломлении? Для чего оно нужно? (Антон, Чернигов).

 

Когда мы причащаемся (принимаем хлеб – Плоть Иисуса Христа, и вино – Его Кровь) – мы причащаемся к Телу Христовому. Написано: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» (1 Кор. 10:16,17). Но, Тело Христово – взаимодействует, как и наше тело. Поэтому, когда мы причащаемся к Иисусу Христу – мы одновременно причащаемся к Его Телу, к Церкви. Причастие – это наше взаимодействие друг с другом: когда мы видим нужды друг друга, когда мы восполняем эти нужды, когда мы имеем все общее. Написано: «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.» (Деян. 4:34,35). Когда мы причащаемся – мы имеем «… те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Флп. 2:5-8). Принимая причастие, мы одновременно причащаемся к смерти полоти Христа – написано: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Кор. 11:26). Смерть плоти Христа – это смерть нашей плоти. Когда мы смотрим на распятого Христа – наша плоть распинается, тогда наша гордыня, эгоизм также распинаются со Христом! Тогда мы даем возможность Духу Божьему, Которого мы получили через веру, жить и проявляться в нас. Единственным препятствием проявлению любви в человеке является его собственная плоть. В каждом человеке есть любовь Божья, потому что человек сотворен по образу и подобию Божьему. Но, эта любовь Божья спрятана глубоко в человеке, как в каменном мешке. Иисус и пришел для того, чтобы разрушить этот каменный мешок, разрушить преграду, чтобы любовь Божья вышла из человека, чтобы человек мог любить. Когда мы принимаем Крест Господень, мы разрушаем внутри себя завесу, которая стояла между спрятанной любовью и нами – чтобы мы могли любить. На самом деле, каждый человек жаждет любви! Может быть, не каждый человек это понимает, но, эта жажда любви есть в каждом человеке! Написано: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.» (Рим. 7:19) – потому что человека контролирует плоть. Причастие – это причащение к смерти Господа, и одновременно к смерти нашей плоти, которая является преградой для нашей любви.
Причастием мы возвещаем смерть Господню. Страдания Христовы – это страдания плоти Христа, страдания Его Тела. И когда мы смотрим на эти страдания, на эту боль, на пытки, на раны, если мы видим эти раны и рассуждаем о них – тогда эти раны нас исцеляют. Каким образом это происходит? – когда мы смотрим на распятие Христа – мы сами сораспинаемся с Ним. Написано: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,…» (Рим. 6:3-5). Обновленная жизнь – это когда мы сораспяли свою плоть со Христом, когда ничто не препятствует проявлению любви к ближним, ко всем людям (даже к врагам). Единственное препятствие, чтобы любить, – это мы сами, наша плоть. Когда мы смотрим на смерть, на скорбь Христа, на Его раны – этим самым разрушается наша плоть – для того, чтобы мы могли любить. Когда мы любим – написано: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.» (1 Ин. 3:14). Тот, кто не любит – еще не взошел на крест, поэтому Иисус и говорит: «… кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» (Мф. 10:38).