Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Зачем Иисус мыл ноги ученикам?

 

На самом деле, это было причастие. Все евангелисты описывают тайную вечерю, но, особенно интересно это описано у Иоанна: «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.» (Ин. 13:2-5). После этого Иисус опять вернулся к вечере, а «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.» (Ин. 13:12-17). Есть тайна причастия: к чему мы причастились? Павел говорит: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Кор. 11:26). Иоанн же говорит, чтобы мы причастились к уничижению своей плоти, к тому, как умалился Господь ради нас, что Он «… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;» (Флп. 2:7). Иоанн показывает, что мы также должны умалиться, как Иисус, Который умалился перед нами, и помыл ноги ученикам, включая Иуду Искариота. Мыть ноги – это умалиться, уничижиться, распять свою гордыню, этим самым вознеся на крест свою плоть. Этим самым Господь показывает нам, что значит быть блаженным – «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.» (Ин. 13:17). Гордый человек – несчастный, одинокий, он – эгоист: он не может смирить себя, чтобы помыть ноги другому, не может послужить другому. А человек, который смирил себя, сокрушил себя – может служить другому. В этом и есть счастье – здесь, на земле. И если вы любите на земле – вы будете блаженны. А тот, кто не научился любить, кто не смирил свою плоть, кто не смог выпустить из себя любовь Божью – тот одинок и несчастен.