Почему в Евангелии так много написано о смерти Христа?
В Евангелие попало немало загадочных, таинственных фраз: «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Ин. 11:26). Что это может значить? Разве Сам Иисус не верил Отцу? Значит ли это, что Иисус в каком-то смысле никогда не умирал? Тогда почему так много написано о Его смерти, и так мало о бессилии смерти, о неперестающей жизни?
Суть в том, что наше спасение – через смерть Иисуса Христа, потому что смерть плоти Христа – это смерть нашей плоти. Плоть – это не тело, это – позиция, мнение, эго. Так, как Иисус распял Себя с Телом (конечно, плоть связана с телом!), так как Он сокрушился перед Богом, отказался от Самого Себя, от Своего эго, от Своего мнения, то и мы, взирая на Христа, что Он смог это сделать, также должны это сделать. Без смерти Христа мы не сможем ни родиться свыше, ни стать верующими, ни спастись! Если наша плоть не будет распята Иисусом Христом – мы не сможем победить ее! Нашу плоть победил Иисус, мы не можем этого сделать. Поэтому, делая причастие, мы причащаемся к смерти Иисуса Христа. Духовная смерть человека – это смерть его плоти, мнения, позиции, эго. Это тогда, когда мы смиряемся и сокрушаемся, когда принимаем Его волю, а не свою, Его мысли и позицию, а не свои. Когда мы взираем на раны Христа – эти раны исцеляют нас: от своей гордости, мнения, позиции, эго. И наоборот: если мы теряем из вида смерть Христа, Его раны – наша плоть вырастает, как написано: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?» (Гал. 3:1). То есть, только когда мы будем смотреть на распятого Христа, на Его раны – мы не потеряем себя в Духе, сораспиная свою плоть со Христом.
- Опубліковано: 28 травня 2020