Почему Иисус был искушаем в пустыне, если Бог никого не искушает?
Зачем Бог разрешил сатане искушать Его Самого в пустыне? Ведь написано: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,…» (Иак. 1:13). Как это понять? (Анатолий).
Относительно того, что Иисус пошел в пустыню – это пророческий образ. Написано: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.» (Мф. 3:13-15). В момент, когда Иоанн возложил на Христа руки, предположительно, все грехи человечества были возложены на Иисуса Христа. Это похожий образ с ветхозаветным образом приношения жертвы, когда приводили 2-х козлов, один из которых был козлом отпущения. Одного сжигали, а второго – отпускали в пустыню умирать, как бы, возложив на него все грехи. После крещения Иисус сразу же «… возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,…» (Мф. 4:1) – это, как бы, исполнение ветхозаветного пророчества, что Иисус пошел умирать в пустыню. То есть, в Иисусе Христе пребывал Дух Божий – Сам Бог Отец, Творец неба и земли, и в Нем была внутренняя борьба Духа и плоти (потому что Иисус все-таки был подобием плоти греховной). Слава Богу – Дух Божий победил в Иисусе Христе плотского сатану, и «… окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.» (Лк. 4:13), а Иисус начал Свое великое служение. А у нас есть вера – «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.» (Ин. 14:10,11). То есть, Иисус доказывал, что Бог – в Нем – именно Своими делами. Да, безусловно, Бог не искушается злом, но искушение Иисуса Христа было в том, что Он, являясь Богом во плоти, – был искушаем этой плотью, более того – не раз: в Гефсимании это снова повторилось. А Дух Иисуса – не был искушаем.
- Опубліковано: 19 червня 2020