Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Почему с хорошими людьми часто случается плохое и наоборот? (Валентина).

 

На самом деле, плохое и хорошее – у каждого свое. Родившись от Адама, мы определяем доброе и злое по отношению к нам: если нам плохо – это зло, а если нам хорошо – это добро. Но, ведь мы же не являемся центром земли! Центром всего является Бог! Он сотворил все для Самого Себя, и каждый человек существует для Иисуса Христа, а не для самого себя! Грехопадение как раз и состоит в том, что мы начали определять добро и зло по отношению к себе. У Бога все по-другому, у Него другое измерение, не такое, как мы представляем. Мы и не сможем понять Божье измерение, потому что написано: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» (Ис. 55:8,9). Многое нам закрыто – настолько, что мы этого не понимаем. Написано: «Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»?» (Плач. 3:37), поэтому, когда с нами происходит некое зло, – мы считаем, что это зло, а на самом деле – это не так. Также написано: «Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Плач. 3:38): то есть, воля Божья – во всем! В послании к Евреям написано: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.» (Евр. 12:6-11). Давид писал в псалме: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.» (Пс. 118:67,71). Итак, благо для нас – это страдания, которые с нами происходят. Написано: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1 Фесс. 5:18). Кто-то скажет: как это – за все благодарить? А вот так – благодарить, потому что Бог контролирует все! Бог – вездесущий, вездеприсущий, во всем – Его воля! Написано: «И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»» (Дан. 4:32). Все – от Бога! Вопрос в другом: как ты относишься к тому, что ты определил злом? Может, это вовсе не зло? Кто мы такие, чтобы утверждать: зло это или добро? Когда мы доверяем Господу, когда возлагаем все заботы на Него – мы увидим славу Божью: «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9). Когда жена Иова сказала ему: «… ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.» (Иов. 2:9), Иов ответил ей: «… ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» (Иов. 2:10).