Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

В книге пророка Иеремии написано: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48:10). Что значит, что проклят тот, кто удерживает меч от крови?

 

Чтобы понять этот стих, нужно прочитать его в контексте с другими стихами: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его.» (Иер. 48:10-12). То есть, речь идет о моавитянах. Хотя Господь послал Навуходоносора с севера на Израиль, чтобы избавить его, очистить, переплавить, но, туда попали и все окружающие народы (в том числе, и моавитяне). Это касается всех, потому что Бог будет переливать всех для того, чтобы все обратились к Нему, чтобы очистились, исправились – это касается не только иудеев. Дальше написано: «Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о его высокомерии и его надменности, и кичливости его и превозношении сердца его… Поэтому буду рыдать о Моаве и вопить о всем Моаве; будут воздыхать о мужах Кирхареса… Но в последние дни возвращу плен Моава, говорит Господь. Доселе суд на Моава.» (Иер. 48:29,31,47). Речь идет о том, что чтобы избавить человека от его гордости – необходимо его наказывать, как написано: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.» (Евр. 12:6). Поэтому, послание Навуходоносора на народ Израиля, и на все народы, которые закостенели в своей гордости, – это было для исправления. Для Нового Завета можно рассуждать, что это – пророческий образ Слова Божьего, потому что в Новом Завете меч – это и есть Слово Божье: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» (Евр. 4:12). Когда Мария с Иосифом принесли Иисуса на 8-й день, чтобы совершить обряд обрезания, в храме был пророк Симеон, который взял Иисуса на руки и сказал Марии: «… Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец.» (Лк. 2:35). На самом деле, там написано не оружие, а меч. То есть, речь идет о том, что Слово Божье – это меч, который проникает нам в сердце, и делает нам больно. Но, этот меч причиняет боль только нашей греховной плоти. Чем больнее нашей греховной плоти – тем быстрее мы обращаемся к Богу, и страдающий плотью перестает грешить. Господь говорит: «Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.» (Евр. 12:9-11). То есть Слово Божье пришло в Иисусе Христе, и принесло нам исцеление. Но, это Слово – не мягкое, не сладкое. Для того, чтобы принять Слово Божье – нужно претерпеть настолько, чтобы сердце обливалось кровью, чтобы было, как написано: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;» (Мф. 5:39). Знаете, иногда физический удар легче перенести, чем Слово Божье, которое сказал Господь! Тот, кто смог смириться перед Словом Божьим – знает, насколько это больно и кроваво. Господь говорит: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,…» (Евр. 12:4). Это такая же кровь, как когда Иисус молился в Гефсимании – у Него капли пота были, как капли крови! Послушаться Слову, чтобы пошла кровь – это жизнь в крови, потому что «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» (1 Кор. 15:50). Когда наша плотская жизнь сораспинается со Христом на Кресте, и истекает кровью – этим самым мы очищаемся и освящаемся для нашего Господа.