В чем суть притчи о блудном сыне?
У Євангелії від Луки в притчі про блудного сина описано два типи людей: старшого і молодшого синів: «… один чоловік мав двох синів.» (Лк. 15:11). Невже для того, щоб поласувати смачними стравами на бенкеті, і отримати відповідний статус, людині потрібно впасти на саме суспільне дно, а потім – розкаятися?
На самом деле, у каждого своя глубина и искренность покаяния. Покаяние – это от Бога, человек сам не может покаяться. Категорически неправильно, чтобы один человек рассуждал о покаянии другого человека. Это – личная исповедь, это – личные отношения Бога и человека. Это настолько лично, что сам человек не может дать отчет покаянию! После того, как человек покаялся – ему тяжело определить, что с ним произошло! Поэтому, лучше не рассуждать о чужих покаяниях. Относительно притчи о блудном сыне, там речь идет не о банкетах, не о статусе. В этой притче речь идет о вечной жизни. Эта притча – об Отце и грешнике, который, придя в себя, решил обратиться к Богу, покаяться. Господь радуется покаянию всякого грешника: «… живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.» (Иез. 33:11). Бог хочет, чтобы «… все люди спаслись и достигли познания истины.» (1 Тим. 2:4). Сюжет, когда блудный сын пришел в себя, и обратился к Богу – это иллюстрация того, как радуется Бог, когда грешник обращается к Богу. То, что написано: «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!» (Лк. 15:22,23) – не является образом банкета! Это образы вечной жизни, образы примирения человека с Богом, это – получение чистого сердца. Бог вывел людей из Египта даром, по благодати, по крови ягненка, принесенного в жертву. А потом Он сказал: «Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться, тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.» (Втор. 6:10-12). Бог знает, что в нашем покое – сердца наши жиреют. Написано: «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.» (Иер. 48:11). Именно поэтому, написано: «… многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.» (Деян. 14:22). Можно также порассуждать о книге Иова: почему Бог опустил такие страдания? Ведь Иов был самый богобоязненный человек! А все для того, чтобы Иов сказал: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.» (Иов. 42:5,6). То есть, Иов прочувствовал Бога! Если посмотреть на судьбы людей – увидим, что пока они могут как-то сами справляться, сами могут по-своему бороться с этой жизнью – они мало обращаются к Богу. Но, когда судьба ставит людей в безвыходное положение, когда у них нет никаких рычагов, за которые можно было бы ухватиться – только тогда люди обращаются к Богу, и Он их слышит! Написано: «Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.» (Иер. 29:10-14). То есть, Бог ждет вопль Своего народа!
- Опубліковано: 02 липня 2020