Когда будет восхищена церковь: до великой скорби или после, если написано: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.» (Откр. 7:9-15). (Владимир, Харьковщина).
Этот вопрос сложный, многоплановый, и обсуждается он много веков. Мнения есть разные: что восхищение церкви будет до великой скорби, во время ее, или же – после нее. К слову, в Писании есть подтверждение всем этим версиям. Поэтому, однозначного ответа нет, но, можно порассуждать: скорее всего, это будет не однозначное восхищение, потому что написано: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.» (Откр. 3:10) – то есть, кто-то будет спасен и восхищен до великой скорби. А кому-то – нужно пройти какую-то скорбь, чтобы быть спасенным: «… отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе;» (Откр. 14:13). Написано также: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.» (Откр. 2:10,11). Важно знать, что Бог «… хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» (1 Тим. 2:4). У каждого человека есть борьба со своей собственной плотью, гордостью, эго. Каждый проходить свой период восхождения на Голгофский Крест и свое сораспятие со Христом, и все это у каждого человека происходит индивидуально! Каждый должен взять свой крест! Человеку, у которого нет проблем, – очень тяжело взять свой крест! Господь говорит: «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.» (Иер. 48:11). Давид говорит: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.» (Пс. 118:67,71). То есть, кому-то нужны страдания, чтобы в этих страданиях человек воззвал к Господу, и обратился к Нему с чистым сердцем. А кому-то – достаточно той веры, которая у него есть, чтобы быть восхищенным до великой скорби. Да, написано: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.» (Евр. 12:6), но, если сын – послушный, ели сын слышит Бога, исполняет Его волю – возможно, ему не нужно будет проходить эти скорби, потому что он прошел их при рождении свыше, и теперь он будет восхищен до великой скорби. Еще важно – не привязывать время великой скорби к какому-то времени, потому что у каждого человека есть свой период великой скорби. Можно предположить, что великая скорбь была и в первые века, когда были гонения на христиан, и в средние века, а в наши дни. Поэтому, лучше не привязывать время великой скорби к какой-то дате, которая когда-то будет.