Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

Грешник или праведник

 

В одних церквях говорят, что мы грешники, а в других говорят, что мы уже праведники?

 

Написано: «Коли кажемо, що ми не згрішили, то представляємо Його неправдомовним i слова Його немає в нас.» (1 Ін. 1:10). В іншому місці Писання сказано: «Кожний, хто перебуває в Ньому, не грішить; усякий, хто грішить, не бачив Його i не пізнав Його.» (1 Ін. 3:6). Що ж виходить? Ми грішимо чи не грішимо? Ми святі чи ні?

 

Екклесиаст сказал «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;» (Еккл. 7:20). С другой же стороны, написано: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.» (1 Ин. 3:6). Как можно соединить все это, и есть ли в этих стихах противоречия?

Нужно смотреть все с самого начала. Когда человек рождается в этот мир – он рождается грешником, потому что он родился от Адама: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Человек рождается духовно мертвый и управляется нечистым духом: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,…» (Еф. 2:1,2).

 

И Бог, через веру во Христа Иисуса делает нас живыми: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены..» (Еф. 2:4,5). Когда мы приняли Иисуса Христа Господом – мы рождаемся свыше, рождаемся по Духу. Но, это вовсе не значит, что рождение по плоти куда-то исчезло: оно остается до тех пор, пока мы живем на этой земле. После рождения свыше внутри нас происходит великая борьба: «… ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» (Гал. 5:17).

В человеке каким-то образом умещается и плоть, и Дух Божий. У неверующего человека такой борьбы нет, потому что он – полностью плотский, так как у него нет Духа Божьего. У верующего есть Дух Божий, но, также есть еще греховная плоть. И вот эта греховная плоть грешит. Написано: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1 Ин. 1:8,10) – это действительно так: по плоти мы – грешники, но, иногда праведник оступается и грешит «… семь раз упадет праведник, и встанет;» (Прит. 24:16). Также написано: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;» (1 Ин. 2:1) – то есть, предполагается, что дети Божьи – согрешают.

Но, также написано: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.» (1 Ин. 3:6). Из этого стиха мы видим, что верующий уже не грешит. Как все-таки понять, грешит ли верующий или нет? Чтобы понять все это, нужно помнить: пока мы находимся на этой земле, – мы находимся во плоти, и она – греховная. Плоть не освящается, не исцеляется и поэтому, не спасется, «… плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» (1 Кор. 15:50). По плоти мы все умрем, потому что написано: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,…» (Евр. 9:27). А тот, кто принял Иисуса Христа Господом, кто в сердце своем нашел Духа, – он в этом Духе не имеет греха, потому что Дух – Святый. Именно поэтому, написано: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.» (1 Ин. 3:6). То есть, когда мы в плоти – мы можем оступиться и согрешить, а когда пребываем в Духе (в Нем) – мы не согрешаем, мы на твердом основании – на Камне, Который есть Иисус Христос. А тот, кто постоянно грешит: всякий согрешающий – тот, кто постоянно находится в грехе и никогда не был в Духе, – тот еще не родился свыше!

Но тот, кто уверовал и пребывает в Нем, – тот не грешит, пока он в присутствии Божьем. В таком случае, получается, что верующий может выходить из присутствия Божьего.

Даже самые лучшие праведники – Авраам, Давид, Петр – согрешали по плоти. Плоть по своей природе греховная, она не становится лучше. Плоть – это не тело, хотя она и связана с телом, это греховная природа человека, это я сам, мое эго, моя личная позиция, отдельная от Бога.

Пребывать в Нем (или в Духе Божьем) – это когда мы полностью подчинены воле Божьей. В таком состоянии человек не может грешить.

Но, верующий человек после того, как принял Духа Божьего, все равно не всегда находится в Духе. Пока человек в мире – он подвергается искушениям. Да, можно спрятаться в монастырь, в пустынь, но даже туда ты все равно принесешь свою плоть, которая внутри тебя! От плоти нельзя сбежать никуда, она внутри нас! Грешат все! К примеру, Петр – он трижды отрекся от Христа – а это грех к смерти: «… кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.» (Мф. 10:33). Иуда также совершил грех к смерти. И Петр и Иуда – оба согрешили по плоти. Разница лишь в том, что Петр имел внутри себя веру обратиться к Богу (к Духу), а Иуда не имел в себе веры и силы обратиться к Богу. Сатана ему просто говорил – пойди, и удавись, потому что Бог тебя не примет, ты грешник! Точно такие же слова Бог говорил и Петру. Так происходит и с каждым из нас: мы все грешим по плоти – лукавим, завидуем, осуждаем и т.д. Но, наше спасение не в том, чтобы не грешить, а в том, чтобы пребывать в Духе, в Боге, чтобы помышлять о горнем. Написано: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,…» (Рим. 8:6): то есть, в каждом верующем человеке есть помышления плотские, и помышления духовные. Но, все зависит от того, о чем помышляет человек: о духовном, или о плотском. Когда человек помышляет о плотском, – он грешит: это не угождает Богу, и это – вражда против Бога. «… потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).

А когда человек помышляет о духовном, – он, не взирая на свой недавний грех, идет к Богу, потому что: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1 Ин. 1:9). Не сдавайтесь, не слушайте голос сатаны, который напоминает, что вы – грешник! Исповедуйте свой грех, и Бог простит вас.

 

Итак: верующий в плоти своей является еще грешником, а в Духе он уже праведен!

 

Внутри вас есть и Дух Божий, и плоть. Важно то, куда направлены ваши мысли, мечты, желания?  Кто побеждает в вашем сердце? «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Ни в коем случае не смотрите на свою греховность, а смотрите на свою праведность во Христе Иисусе, на то, что вы рождены свыше, что Бог избрал вас к Себе во спасение! Как бы вы не упали, даже грехом к смерти, – обратитесь к Нему! Его Жертва покрыла все грехи. Он вас любит и ждет, не оставит и никогда не покинет!