Рейтинг користувача: 4 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаНеактивна зірка
 

Как принять участие в хлебопреломлении достойно, и что для этого нужно? Как часто нужно принимать причастие? (Виктор, Днепр).

Написано: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.» (1 Кор. 11:26-29).
Мы должны понять: у человека не может быть достоинства, потому что человек никогда не может быть достойным Бога, Крови и Тела Христа. Нет ни одного человека, который бы мог быть достойным Бога. Речь идет о достоинстве в том плане, что когда мы делаем причастие, то мы рассуждаем о Теле Господнем, о смерти Господней, о том, что Он претерпел на Кресте, о том, что Бог – Творец неба и земли воплотился, и понес наказание за грехи наши. И когда мы смотрим на Господа, рассуждаем о Нем, о Его Теле на Кресте, о Его ранах, то тогда эти раны будут нас исцелять. А если мы не рассуждаем о смерти Господа, не рассуждаем о ранах Его, не рассуждаем о той боли, которую Он претерпел ради нас – тогда мы виновны против Тела и Крови Христа. Тогда мы для себя делаем осуждение. Поэтому, нужно понимать: чтобы приготовить себя к причастию, нужно рассуждать о Христе. Причастие – это причастие ко Христу! Это не причастие к чему-то моральному, нравственному, а к Самому Христу! Именно когда мы помышляем о Христе, о Его боли, о Его смерти, о том, что Он сделал для нас – этим мы причащаемся!
 
У каждой церкви, у каждой деноминации есть свое восприятие причастия. У кого-то принято только брать чашу с хлебом в руку, кто-то считает это символом Крови и Тела – поэтому, принимает причастие, а кто-то (и это большинство ортодоксальных церквей) – считает, что это реальные Тело и Кровь Бога. Поэтому, в каждом учении, в каждой деноминации что-то происходит по-своему. Важно помнить, что не наше дело судить: правильно это, или нет. Если где-то вам не по сердцу причастие, то идите в ту церковь, где причастие вам по сердцу. Но, ни в коем случае, не осуждаем, не обвиняем, и не думаем: правильно, или неправильно.
 
В Писании нет регламента хлебопреломоения. Есть даже такое, что ежедневно собирались, и преломляли хлеб: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,…» (Деян. 2:46). То есть, причастие можно принимать даже каждый день. Можно – раз в неделю, можно – раз в месяц, а может быть, кому-то нужно и несколько раз на день! Причастие – это предмет веры. Это не прием пищи, чтобы насыщать желудок, это – причащаться к Самому Богу! Например: вы потеряли веру, попали в искушения, вам плохо, вы злитесь, не прощаете кого-то – вы просите Господа помочь, дать вам силы. На самом деле, сила – только в Господе, можно причаститься к Нему через хлебопреломление. Поэтому, когда собрались двое или трое – это может быть как в церкви, так и дома – можно делать причастие, чтобы победить искушения, увидеть раны Христа, чтобы победить свою плоть. Возможно, вам понадобится и на следующий день позвать братьев, и сделать причастие. На самом деле, правил относительно частоты причастия – нет. Главное – побуждения сердца.