Рейтинг користувача: 5 / 5

Активна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зіркаАктивна зірка
 

В Библии написано: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.» (2 Ин. 1:9) и «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» (Ин. 6:53-56). А есть христиане, которые просто передают из рук в руки чашу с причастием. Нарушают ли они Писание? (Валентина).

 

В каждой конфессии причастие действительно происходит по-разному: где-то – из хрустальной чаши, где-то – из пластмассовых стаканчиков, а где-то – вообще чашу только передают из рук в руки. Церквей очень много, традиций – также очень много. У каждой церкви, у каждой деноминации есть свое восприятие причастия. У кого-то хлеб и вино – это только символ Тела и Крови Христа, а кто-то (и это в большинстве ортодоксальных церквей) – считает, что хлеб и вино превращается в реальные, физические, настоящие Тело и Кровь Бога. Поэтому, в каждом учении, в каждой деноминации что-то происходит по-своему.
 
Надо понять в чем смысл причастия: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Ин. 6:54). Что значит – есть плоть Христа? Как это понять? – Есть плоть Христа – это принимать Слово Христа, принимать Евангелие, которое Он нам принес: «И Слово стало плотию,…» (Ин. 1:14). Когда человек размышляет о Теле Господнем, о Слове Божьем, пребывает в Слове – это меняет человека! «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» (Ин. 6:63).
А пить кровь Христа – это принимать искупительную жертву – которую Он совершил, чтобы мы могли быть оправданными перед Ним.
Поэтому, причащение к Телу Христа – это причащение к Слову Божьему: это пребывать в Слове и размышлять о Нем. Да, Господь оставил нам обряд, чтобы мы делали причастие – чтобы мы причащались к Телу и Крови Христа. Кто-то его делает так, а другой – делает совершенно по-своему! У всех это по-разному! Но, мы не должны вникать в разделения, мы должны вникать в то, что нас объединяет! И если кто-то причащается Телу Христа, как к Слову Божьему, – то «… не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Мф. 4:4), и причащение к Телу – это причащение к Слову, а Кровь – это оправдание, что мы искуплены и оправданы. А уже то, каким образом это интерпретируется в каждом человеке в момент причастия – это не так важно. Важно в момент причастия помышлять о Теле Господнем, потому что написано: «… кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.» (1 Кор. 11:29). К примеру: человек только подержал в руках хлеб и вино, но не вкусил, потому что в их церкви так заведено, но при этом – он держал Кровь Христа, Которой он искуплен, и Тело, Которое было мучимое и ломимое за него, он в духе испытал Божье присутствие, Его искупление и раны! А другой человек – выпил вино из серебряной чаши, физически причастился, но мысли его были о семье, о деньгах, о роботе, о себе  – он недостойно рассуждал о Христе, о Теле Господнем ломимым за него, о Его смерти на Кресте! Если подумать: что для Господа было бы важнее – каким образом совершался физический обряд, или духовное соединение со Христом на Кресте?
 
Итак, причастие – это таинство, а глубину таинства знает только Бог! Мы не можем ее оценивать. Написано: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Кор. 11:26). То есть: мы знаем, что Бог принял на себя тело – «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1 Тим. 3:16), – и это Тело Он вознес на Крест! Это Тело убивали, пытали, оно кровоточило, а Кровь, Которая в чаше причастия – это Кровь, Которая стекала из Тела Господнего, Который был убиваем, мучим, наказуем за грехи наши! Вот о чем нужно рассуждать, принимая причастие! Недостойно принимать причастие – это недостойно рассуждать о муках, которые претерпел Иисус Христос на Кресте! Но, на самом деле, нет ни одного человека, достойного Крови Христа, и никогда не будет! Поэтому, достойны вы, или нет, постились ли вы три дня перед причастием, или нет – это неважно! – никто не может быть достойным, даже, если постился, и исповедовался. Достоен только Господь! Поэтому, помышлять достойно – это помышлять не о людях, а о Господе! Нужно понимать: чтобы приготовить себя к причастию, нужно рассуждать о Христе. Причастие – это причастие ко Христу! Это не причастие к чему-то моральному, нравственному, а к Самому Христу! Именно когда мы помышляем о Христе, о Его боли, о Его смерти, о том, что Он сделал для нас – этим мы причащаемся!