Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Обязательно ли для спасения исповедовать Иисуса Христа Богом, или только Сыном Божьим? (Сергей).

 

В этом вопросе, как и в других вопросах, нужно рассуждать только на основании Писания! Написано: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.» (1 Ин. 4:15) – то есть, такой человек родился свыше, потому что в него вошел Бог. Также написано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,… Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.» (Рим. 10:9,13). Поэтому, тот человек, который исповедал Иисуса Христа Господом, или Сыном Божьим, – родился свыше. Еще одно место Писания говорит: «… никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.» (1 Кор. 12:3) – то есть, если человек совершил исповедание, то он совершил его Духом Святым, и в нем пребывает Бог. И не смотрите, как человек произнес это исповедание: искренне, будучи пьяным, слукавив, – это неважно, это не наше дело! Если человек произнес исповедание – он произнес его Духом Божьим! И наоборот: если вы кому-то предлагали произнести молитву покаяния, а человек отказывался, и не мог этого сделать – он просто еще не был готов. Если же человек готов к покаянию – это Бог его приготовил: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.» (Ин. 6:44).
В Писании нигде не написано, что для того, чтобы родиться свыше, нужно призвать Иисуса Христа, как Бога. Есть написано, что Фома сказал: «… Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28), но, это – не условие для спасения, или для рождения свыше. Нужно разделять рождение свыше и спасение: рождение свыше совершается через исповедание. А после исповедание, приняв Духа Святого, мы познаем «… тайну Бога и Отца и Христа,…» (Кол. 2:2). Или написано: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1 Тим. 3:16). То есть это тайна, которая познается после рождения свыше: кто такой Иисус, как Он открывается Сыном Божьим и Богом – эту тайну открывает Дух Святый – «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.» (Ин. 16:13); «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.» (1 Ин. 2:27) – Бог Сам откроет, кто такой Иисус! Человек не откроет другому человеку, кто такой Иисус! Человек должен свидетельствовать об Иисусе, как о Сыне Божьем, и о Господе, искупившем и взявшим наши грехи на Себя – этого достаточно для рождения свыше. Если человек родился свыше – он стал верующим, а если он верующий, то – «… уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,…» (Еф. 1:13). Именно Дух Святый и откроет истину!