Почему Иисус назвал закон «вашим»?
О каком законе идет речь – «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34)? Почему Иисус не сказал, что закон Моисея, или Бога, но, сказал – ваш закон? (Валентина).
Для начала нужно порассуждать, что такое закон, и что такое Евангелие. Закон – для этой жизни, для жизни на этой земле, для человека во плоти. И если исполнять закон – будет благословение во всем: «Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя. Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе. Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя. И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов [и] служить им.» (Втор. 28:1-14). Но, речь идет о благословениях на этой земле! Бог дал нам Новый Завет, который отличается от закона. Господь сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.» (Ин. 14:27), и «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (Ин. 16:33). Смысл состоит в том, что мы принимаем новый мир, новую жизнь через Евангелие. И если закон дан через Моисея, то, благодать и истина – через Иисуса Христа. Важно понять, что новый мир – это вообще, новая жизнь! Это жизнь не на этой земле, это – жизнь вечная! Иисус пришел, чтобы мы имели жизнь вечную – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин. 3:16). Написано: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе…» (1 Тим. 6:12,13). То есть, добрый подвиг веры – это держаться вечной жизни, к которой ты призван, и которую ты исповедал перед многими свидетелями, и перед Иисусом Христом. Исповедание – это исповедание того, что нужно держаться вечной жизни. Кроме того, нужно исповедовать исповедание, которое Иисус исповедал перед Понтием Пилатом, а это было «… Царство Мое не отсюда.» (Ин. 18:36). Вот, в чем разница! Закон – для этой жизни, для плоти, а Евангелие – для жизни вечной. И по мере перехода внутри своего сердца из закона в Евангелие, происходит то, что написано: в законе – «… долготою дней насыщу его,…» (Пс. 90:16), а в Евангелии – «… имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;» (Флп. 1:23). Если закон говорит: «Благословенны житницы твои и кладовые твои.» (Втор. 28:5), то Евангелие – «… расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.» (Евр. 10:34). Поэтому, Иисус сказал в законе вашем, имея в виду, что закон – для плоти, для человеческой жизни на этой земле. А Иисус дает нам Свой закон – Евангелие, это там, где мы будем с Иисусом вечно.
- Опубліковано: 28 серпня 2019