Что является главным в переходе из закона в благодать?
Що є ключовим у переході від закону до Євангелія? (Ірина).
Есть младенцы во Христе, а есть – совершенные. Младенцы во Христе так и остаются земным, они созидают и утверждают царство на земле. Сердце младенца во Христе не приближается к Богу. Ведь по мере приближения к Господу, по мере познания Бога – мы приходим ко Кресту. Крест – это то, что отделит нас от этой земли. Поэтому, Господь сказал: «… и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» (Мф. 10:38), и «… и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.» (Лк. 14:27). Крест – это и есть переход от закона в благодать. То есть, когда мы исповедали Иисуса Христа Господом – мы стали верующими, и в нашем сердце Духом Святым и любовью поселился Сам Бог. Если мы будем ходить по Духу, по любви – это постепенно приведет нас к самоотречению, настолько, что Господь сказал: «… если кто приходит ко Мне и не возненавидит … и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;» (Лк. 14:26). И когда мы отделим сами себя от этой земли через сораспятие со Христом – тогда мы будем с Ним, будем пребывать в Его любви, в Его радости, в Его общении. Именно это отделяет нас от этого мира. Да, все это не так просто, но, ведь Иисус Сам определил, что «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,…» (Мф. 11:12). То есть, все становятся верующими даром – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф. 2:8,9), никаких усилий никто не применяет – как и наши дети рождаются без их воли, но, по нашей воле. Мы не участвуем в том, чтобы стать верующими, это – Божье участие. А уже после рождения свыше – от дней Иоанна Крестителя, который сказал: «… вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.» (Ин. 1:29) – а это означает, что тот, кто примет Иисуса Христа Агнцем – тот спасется, – вот после этого уже нужно прилагать усилия.
- Опубліковано: 28 серпня 2019