Как понимать доспехи для духовной борьбы?
Как нужно относиться к концепции духовной борьбы, изложенной в стихах: «И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.» (Ис. 59:17); «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» (Еф. 6:11-17)? (Александр).
Безусловно, все, что описывает Павел, и то, о чем пишет Исаия, это – образы, а не физические доспехи. Это духовный образ того, что когда мы находимся в вере, когда мы общаемся с Богом, когда Он с нами – мы понимаем, что наша защита – Бог, а не какие-то доспехи. Когда мы находимся под кровом Всемогущего – мы защищены, сохранены со Христом в Боге, Он хранит нас и созидает. Все доспехи, описанные в этих стихах, вмещаются в одно слово – Господь! Написано: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.» (Прит. 18:11). Мы сокрыты со Христом в Боге – только тогда, когда мы общаемся с Богом. Когда Иисус рядом – мы не будем грешить. Мы проповедуем Евангелие тогда, когда Иисус рядом – мы не можем о Нем молчать! Павел и Исаия показывают нам пророческие образы, которые объясняют духовное присутствие Христа в нас.
- Опубліковано: 17 лютого 2020