Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 

Написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.» (1 Ин. 3:9). Но, также написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1 Ин. 1:9). Получается, верующий также может грешить? Так ли это? (Руслан).

 

Предлагаю посмотреть другой перевод этих стихов: «Никто из тех, кто станет одним из детей Божьих, не продолжает грешить, ибо семя Его остается, и он не может продолжать грешить, ибо стал одним из детей Божьих.» (1 Ин. 3:9). Мы видим продолжительное время – что всякий, рожденный от Бога не то, что не делает греха, а не делает его постоянно, потому что в нем пребывает Бог, и он рожден от Бога. Немного выше написано: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.» (1 Ин. 3:6). То есть, получается, если мы в Нем, – то, в тот момент, когда мы в Нем – мы не согрешаем! Мы просто не можем грешить, пребывая в Боге! Всякий же, кто постоянно согрешает, – не знает Бога. Поэтому, так же и в 1 Ин. 3:9«Всякий, рожденный от Бога, не делает [постоянного] греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.». Еще выше написано: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1 Ин. 1:8,10) – то есть, в нас есть грех, и мы все равно в какой-то степени продолжаем грешить. Иоанн говорит: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;» (1 Ин. 2:1) – то есть, мы видим, что верующий человек, приняв Иисуса Христа Господом, получил начаток Духа, и когда он находится в состоянии Духа (в церкви, в чтении Слова Божьего, в молитве) – он не может грешить, потому что он – с Богом! А человек, который постоянно грешит – он не знает Бога. Но, увы, верующий человек не всегда находится с Богом! В любом человеке есть плоть, которая будет жива до конца земной жизни – плоть одинакова у всех: у апостолов Павла, Петра, у пасторов, у слушателей радио «Еммануил». Написано: «… семь раз упадет праведник, и встанет;» (Прит. 24:16). Да, бывает, что и у верующих «включается» плоть, потому что мы живем в миру, и бывают всякие ситуации – мы можем обидеться, громче что-то сказать, толкнуть, и т.д. И это вовсе не значит, что человек перестал быть верующим! Просто у него есть плоть, и она – живая. Павел говорит: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» (1 Пет. 4:1,2). Плоть – это не тело человека, это его греховная позиция, его мнение, его опыт. Плоть у всех одинаковая, а степень духовности – у всех разная. Чем больше человек духовный – тем больше он может подавить в себе вожделение плоти: он может это сделать Духом Святым, который в нем пребывает. Тот же, кто не имеет Духа, или у него меньший уровень духовности, – отвечает по плоти. Поэтому, греховность остается у человека до последнего вздоха. Павел говорил: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа… чтобы достигнуть воскресения мертвых. [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.» (Флп. 3:8,11,12). Но, плоть мы побеждаем Духом – «… все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.» (Рим. 8:37). Написано: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,…» (Гал. 5:16). Поэтому, то, что написано: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали;» (1 Ин. 2:1), мы должны понимать, что нет ни одного праведника, который бы не согрешал. Всякий человек – грешен, даже, если он принял Иисуса Христа Господом, получил Духа Святого, находится в Духе, праведен праведностью Иисуса Христа – в нем все равно есть плоть, которую нужно возносить на крест, умерщвлять, смирять. Это не всегда получается. Но, это не значит, что, если человек упал – он неверующий. Верующие также падают, но, они встают! Если же человек упал, и не встает – тогда это проблема.